ЧТО такое дистанционное обучение?

На современном этапе формирования информационного общества возникает объективная необходимость развития и совершенствования механизмов трансляции знаний, обеспечивающих возможность непрерывного обучения большого количества людей в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности. Новые информационные технологии, ставшие причиной информационной революции во второй половине XX века, дали толчок бурному развитию методов дистанционного обучения (ДО).

Дистанционные технологии обучения сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Интерактивное обучение с помощью компьютера проводится без отрыва от работы и практически без выездов с места проживания обучаемых. С помощью систем дистанционного обучения осуществляется постоянный доступ обучающихся к учебному материалу, а также консультирование и проведение дискуссий, тестирование знаний и навыков
Применение дистанционных технологий позволяет привлекать сильнейшие кадры из профессорско-преподавательского состава, использовать в учебном процессе наилучшие учебно-методических изданий и контролирующие тесты по дисциплинам. Требование о соответствии образовательных программ государственному образовательному стандарту сохраняет силу и для программ, рассчитанных на применение дистанционных образовательных технологий,
С точки зрения правовой квалификации данного явления, дистанционное обучение - это форма организации образовательного процесса, но не форма получения образования. Как правило, дистанционные образовательные технологии широко используются при получении образования в заочной форме или в форме экстерната.
Правовые основы дистанционного обучения содержатся в Законе РФ «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. № 137 (зарегистрирован в Минюсте РФ 2 августа 2005 г. за № 6862).
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
В дипломах о высшем профессиональном образовании запись «Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий» не предусмотрена.

Пропустить ВходПропустить Сопровождение учебного процесса

Сопровождение учебного процесса



Служба поддержки административно-хозяйственного обслуживания

Управление сопровождения учебного процесса


Денисова Оксана Петровна
Начальник управления
тел. 54-64-59

Камальдинова Марина Владимировна
Начальник отдела по учёту успеваемости студентов
тел. 54-64-30
Пропустить Пользователи на сайте

Пользователи на сайте

(последние 5 минут)
Пусто
Пропустить Полезные ссылки

Полезные ссылки